Ушедшие и уходящие в небытие деревни. Сколько их? Какие названия они носили? Человека хоронят – указывают дату рождения и смерти, пишут фамилию. Чтобы помнить свои корни, своих предков, составляются шежере и родословные. А деревня стояла века! Ее защищали, за нее дрались, в ней жили, любили, рожали детей… А уходит она при полном молчании, и, порой, от нее не остается и следа. Родословная деревни – очень важное и нужное дело. Мы должны знать свое прошлое. Работа по составлению шежере деревни и семьи во многом перекликается, дополняет друг друга.
Пока не поздно, давайте вместе попытаемся собрать по крупицам и сохранить для своих детей историю наших деревень. Есть еще люди, не забывшие прошлого и готовые поделиться с нами своими воспоминаниями.
Основные задачи проекта:
-поиск информации об исчезнувших населенных пунктах Благоварского района;
-создание интерактивной карты исчезнувших деревень с их историей;
– организация выездных познавательных мероприятий с детьми и установка информационных табличек в местах существования деревень.
Методика исследования.
- Выборка информационных источников, содержащих информацию о деревне, о территории.
1.1. Работа в библиотеке, музее, архиве.
1.2. Работа с интернет-источниками.
- Интервьюирование бывших жителей деревни.
2.1. Опрос.
2.2. Выявление рукописного и мемуарного материала (фотографии, письма, шежере).
- Практическое обследование местонахождения деревни.
3.1. Графическое изображение.
3.2. Фотографирование местности.
- Систематизация и анализ собранного материала.